Электромобили в последнее время набирают популярность. Этого им удалось достичь благодаря высоким показателям экономичности при перемещении на небольшие расстояния. Но, при наброске большого километража они становятся невыгодными, так как заряда аккумуляторов достаточно в среднем не более чем на 200 км. При этом время заряда с 10% до 100% набирается очень медленно. По этой причине электромобили не стали такими распространенными, как обычные авто на ДВС. Но, при этом данные двигатели работают на нефтепродуктах, что негативно влияет на состояние окружающей среды. Да и скорость сгорания у них довольно маленькая, что заставляет использовать лишь 60% от общей массы горячего. Отличным и максимально простым методом является перевод ДВС на водородное топливо.
Распространенность и добыча водорода
Несмотря на то, что водород является самым распространенным веществом во всей вселенной, он практически не встречается в свободном виде. При этом химические связи у него довольно сильные, что заставляет прикладывать много энергии при добыче. Водород сегодня добывают несколькими методами. Среди них самыми распространенными являются:
- электролиз воды с применением катализаторов;
- пиролиз углеводородов с дальнейшим получением из них чистого водорода.
Чаще всего водород получают как побочный продукт при переработке нефти и используют его в самых разных целях. Но, к сожалению, в качестве топлива его практически не применяют.
Свойства водорода как топливо
Основной причиной боязни среди людей, которые отдаленно ознакомлены с водородом, является происшествие в истории. Так, дирижабль Гинденбург в 1937 сгорел по причине использования этого газа для полетов. При этом было очень много жертв. Но, стоит понимать, что современные методы позволяют обезопасить человечество от таких последствий. В результате мы получаем емкости, в которых водород практически не представляет опасности при нормальном использовании.
Дополнительно стоит сказать, что применение специальных катализаторов дает возможность получать газообразный водород при очень малых потерях электричества, что в перспективе может послужить толчком для перехода с углеводородов (нефтепродуктов) на чистый газ. Но, к огромному сожалению, такие технологии требуют доработок и больших вложений, что негативно сказывается на общей распространенности водорода как альтернативного топлива.