Комплексный подход к разработке упаковки можно разбить на три основных этапа. Первым, из которых является сбор необходимой информации.
Сбор информации начинается с формулирования целей и задач разработки тары и упаковки. При этом собирается полный объем информации об упаковываемом продукте. На данном этапе определяется материал упаковки, достаточно ли купить коробки из гофрокартона, воспользовавшись услугами современных предприятий, осуществляющих производство гофрокороба, или потребуется применение более дорогих материалов, например полимеров или стекла. Прежде всего, необходимо знать массу и размеры продукта, помещаемого в тару. Не менее важны и сведения о физическом состоянии упаковываемого вещества: какое оно – газообразное, жидкое или твердое?
Завершают сведения о продукте требования к ее форме, к взаимосвязи формы продукта с формой упаковки. Важно определить, должна ли форма тары повторять форму продукта, какова степень заполнения тары продуктом, каков свободный объем тары.
Второй раздел информации содержит сведения о причинах, которые могут ухудшить качество исходного продукта. В зависимости от времени и условий сохранения продуктов ухудшать их качество могут протекающие биологические, химические и физические процессы. На данном этапе разработки, помимо материала упаковки, определяется ее конструкция и решается вопрос, необходимо купить коробки из гофрокартона, пластмассы или дерева или требуется очень герметичная мягкая тара, произведенная по современным технологиям.
Третий раздел составляет информация о прогнозируемом потребителе продукции. Важно получить достоверные и объективные сведения о размерах рынка потребления упаковываемой продукции. Нужно знать, кто по возрасту, полу, имущественному и общественному положению является наиболее вероятным покупателем продукции, а кто ее потребителем. И не важно будет в данном случае использоваться производство гофрокороба, полимерного контейнера или бумажного пакета – дизайн любой упаковки должен соответствовать выбранному сегменту рынка.
Четвертый раздел информации отражает все о доставке упакованной продукции от изготовителя до потребителя, виды возможных повреждений упаковки и продукции.
На базе собранной информации разрабатываются конкретные предложения и варианты решения поставленной задачи. Определяется конкретный материал для изготовления тары и упаковки, разрабатывается конструкция тары и ее дизайн, создается проект технологии изготовления и организации производства.