Прежде чем понять каковы же области применения антифрикционных смазок, нужно разобраться в том, что они из себя представляют. Само слово антифрикционный произошло от греческого anti и латинского frictio. Первая приставка означает противодействие/
Прежде чем понять каковы же области применения антифрикционных смазок,
нужно разобраться в том, что они из себя представляют. Само слово
антифрикционный произошло от греческого anti и латинского frictio.
Первая приставка означает противодействие, а латинское слово переводится
как трение. Таким образом, получается, что такие смазки предназначены
для уменьшения трения, а также для того, чтобы предотвратить износ
трущихся деталей.
Для того чтобы получить антифрикционные смазки используются в основном нефтяные масла средней и малой степени вязкости, однако бывают случаи, когда применяются синтетические масла или более вязкие нефтяные. Работать с такими смазками техническими можно при температурах от -100 градусов до +350. Антифрикционные смазочные материалы бывают нескольких видов: общего назначения, термостойкие, морозостойкие, противозадирные, химически стойкие и радиационно-стойкие. В зависимости от вида смазки определяется и ее назначение.
Смазочные материалы общего назначения рассчитаны на обычную температуру, устойчивы к воде, отличаются высокими противоизносными качествами, обладают малой температурой каплепадения и используются при средних нагрузках и скоростях.
Термостойкие смазочные материалы производятся на базе синтетических масел, и используется при температурах ниже 250 градусов.
Морозостойкие смазочные материалы применяются в устройствах малой мощности, которые работают на открытом воздухе в арктических условиях, а также в летательных аппаратах. Такие смазки технические работают при температурах до -60 градусов.
Противозадирные смазки используются в подшипниках качения и тяжелонагруженных подшипниках скольжения.
Химически стойкие смазочные материалы полностью нейтральны по отношению к агрессивным веществам, серной кислоте, гидразинам, кислороду, аминам. Примером такого смазочного материала служит смазка ВНИИНП – 279. Она обладает хорошими противоизносным характеристиками, высокой термической, механической и коллоидной стабильностью. Применяется в клапанах, резьбовых соединениях, подшипниках качения и скольжения, разъемах и других деталях, которые работают на воздухе в агрессивных средах. Смазка ВНИИНП -279 при работе на воздухе выдерживает температуру от -50 до 150 градусов, а в агрессивных средах от -50 до +50.
Радиационно-стойкие смазки стойки при поглощенных дозах излучения до 107 Гр.
Для того чтобы получить антифрикционные смазки используются в основном нефтяные масла средней и малой степени вязкости, однако бывают случаи, когда применяются синтетические масла или более вязкие нефтяные. Работать с такими смазками техническими можно при температурах от -100 градусов до +350. Антифрикционные смазочные материалы бывают нескольких видов: общего назначения, термостойкие, морозостойкие, противозадирные, химически стойкие и радиационно-стойкие. В зависимости от вида смазки определяется и ее назначение.
Смазочные материалы общего назначения рассчитаны на обычную температуру, устойчивы к воде, отличаются высокими противоизносными качествами, обладают малой температурой каплепадения и используются при средних нагрузках и скоростях.
Термостойкие смазочные материалы производятся на базе синтетических масел, и используется при температурах ниже 250 градусов.
Морозостойкие смазочные материалы применяются в устройствах малой мощности, которые работают на открытом воздухе в арктических условиях, а также в летательных аппаратах. Такие смазки технические работают при температурах до -60 градусов.
Противозадирные смазки используются в подшипниках качения и тяжелонагруженных подшипниках скольжения.
Химически стойкие смазочные материалы полностью нейтральны по отношению к агрессивным веществам, серной кислоте, гидразинам, кислороду, аминам. Примером такого смазочного материала служит смазка ВНИИНП – 279. Она обладает хорошими противоизносным характеристиками, высокой термической, механической и коллоидной стабильностью. Применяется в клапанах, резьбовых соединениях, подшипниках качения и скольжения, разъемах и других деталях, которые работают на воздухе в агрессивных средах. Смазка ВНИИНП -279 при работе на воздухе выдерживает температуру от -50 до 150 градусов, а в агрессивных средах от -50 до +50.
Радиационно-стойкие смазки стойки при поглощенных дозах излучения до 107 Гр.