О том, что при создании дорог используется асфальт, известно каждому школьнику, однако об особенностях процесса его создания и о вредном влиянии на организм человека, мало кто знает.
Асфальтами принято называть сложные смеси, в составе которых находятся высокомолекулярные химические соединения, а именно: асфальтены, циклические углеводороды (ароматические или нафтеновые) и небольшие количества насыщаемых компонентов с низкой химической реакционной способностью. На химический состав асфальта влияет, прежде всего, первоначальный состав нефти-сырца и процесс очистки нефти.
Асфальты изготавливают из сырой нефти, чаще всего, используют более тяжелые остаточные фракции неочищенной нефти. Кроме того, происхождение асфальтов непосредственно связано с естественными отложениями осадочных фракций, как правило, образующихся в результате окисления и испарения жидкой нефти. Отложения данного вида есть в Калифорнии, Китае, России, Швейцарии, Тобаго, Тринидаде и Венесуэле.
Асфальтовые смеси изготавливают несколькими способами, а именно: горячим, теплым, холодным, в зависимости от того, какой вид смешивания компонентов применяется во время приготовления состава и от способа укладки. Подогретые (теплые либо горячие) асфальтовые смеси - результат соединения подогретого щебня с подогретым связующим веществом или холодного щебня с подогретым связующим веществом, либо теплого щебня с холодным связующим веществом. Любые виды асфальта могут быть изготовлены на непосредственном месте его укладки или же в удалении от него.
Асфальт представляет собой массу, в состав которой входит три основных компонент:
Основные виды углеводородных связующих веществ - это природный асфальт из подземных месторождений и битум (нефтяной или керосиновый асфальт) - тяжелый продукт дистилляции сырой нефти и гудрон, получаемый в результате сухой перегонки угля или газа для освещения.
Гудрон – это более качественное связующее вещество, чем битум, однако и самое дорогое, поэтому в массовом асфальтировании дорог он не употребляется. Иногда для создания высококачественного асфальтового покрытия неблагоприятная, высокая вязкость битума уменьшается за счет его разложения маслами, которые после укладки асфальта испаряются. Чаще применяют дисперсию битумов в воде при помощи эмульгатора.
Производство асфальтовых смесей, которые используются в дорожном строительстве, основывается на подогреве и сушке измельченной сортовой крошки (типа известняка либо гранита), наполнителя и песка, и их дельнейшем смешивании с битумом, который в Америке называют нефтяным асфальтом.
Асфальт применяется в различных целях – с его помощью мостят улицы, прокладывают автомагистрали и взлетно-посадочные полосы аэропортов, создают кровельные, гидроизолирующие и изоляционные материалы; грунтуют оросительные каналы и водные резервуары; облицовывают тела дамб и плотин. Асфальт является важной частью некоторых лакокрасочных материалов.
Вопрос о неблагоприятном воздействии асфальта на организм человека изучен недостаточно хорошо. Однако хорошо известен и подтвержден исследованиями тот факт, что асфальт содержит большое количество тяжелых металлов, которые накапливаются в дорожном покрытии в процессе его эксплуатации, и чем дольше оно используется, тем страшнее его вред для человека.
В процессе производства асфальта его влияние на человека не проверяется, однако статистика показала, что у непосредственных участников производственного процесса (по исследованиям датских работников дорожной сферы) часто наблюдаются онкологические заболевания, в частности рак легких и рак органов дыхания, лейкемия и рак мочеполовых путей. В случае длительной работы с асфальтом его пары могут вызвать дерматит и кератоз, фотосенсибилизацию и меланоз. Нередки случаи раздражения парами горячего асфальта кожи и глаз. Это говорит о большом ущербе здоровью, которому пока не уделяется должное внимание.
Асфальты изготавливают из сырой нефти, чаще всего, используют более тяжелые остаточные фракции неочищенной нефти. Кроме того, происхождение асфальтов непосредственно связано с естественными отложениями осадочных фракций, как правило, образующихся в результате окисления и испарения жидкой нефти. Отложения данного вида есть в Калифорнии, Китае, России, Швейцарии, Тобаго, Тринидаде и Венесуэле.
Изготовление асфальта
Асфальтовые смеси изготавливают несколькими способами, а именно: горячим, теплым, холодным, в зависимости от того, какой вид смешивания компонентов применяется во время приготовления состава и от способа укладки. Подогретые (теплые либо горячие) асфальтовые смеси - результат соединения подогретого щебня с подогретым связующим веществом или холодного щебня с подогретым связующим веществом, либо теплого щебня с холодным связующим веществом. Любые виды асфальта могут быть изготовлены на непосредственном месте его укладки или же в удалении от него.
Асфальт представляет собой массу, в состав которой входит три основных компонент:
- Углеводородное связующее вещество.
- Щебень (несеяный либо сеяный природный гравий, дробленый несеяный либо сеяный каменный материал) используется в качестве заполнителя для асфальтовой массы.
- Каменная мука (каменная пыль либо молотый каменный щебень с величиной зерен до 0,25 мм, 60% до 85% гранулометрического состава муки составляет "наполнитель" с "частицами" менее 0,063 мм).
Основные виды углеводородных связующих веществ - это природный асфальт из подземных месторождений и битум (нефтяной или керосиновый асфальт) - тяжелый продукт дистилляции сырой нефти и гудрон, получаемый в результате сухой перегонки угля или газа для освещения.
Гудрон – это более качественное связующее вещество, чем битум, однако и самое дорогое, поэтому в массовом асфальтировании дорог он не употребляется. Иногда для создания высококачественного асфальтового покрытия неблагоприятная, высокая вязкость битума уменьшается за счет его разложения маслами, которые после укладки асфальта испаряются. Чаще применяют дисперсию битумов в воде при помощи эмульгатора.
Производство асфальтовых смесей, которые используются в дорожном строительстве, основывается на подогреве и сушке измельченной сортовой крошки (типа известняка либо гранита), наполнителя и песка, и их дельнейшем смешивании с битумом, который в Америке называют нефтяным асфальтом.
Применение асфальта
Асфальт применяется в различных целях – с его помощью мостят улицы, прокладывают автомагистрали и взлетно-посадочные полосы аэропортов, создают кровельные, гидроизолирующие и изоляционные материалы; грунтуют оросительные каналы и водные резервуары; облицовывают тела дамб и плотин. Асфальт является важной частью некоторых лакокрасочных материалов.
Негативное воздействие асфальта на организм человека
Вопрос о неблагоприятном воздействии асфальта на организм человека изучен недостаточно хорошо. Однако хорошо известен и подтвержден исследованиями тот факт, что асфальт содержит большое количество тяжелых металлов, которые накапливаются в дорожном покрытии в процессе его эксплуатации, и чем дольше оно используется, тем страшнее его вред для человека.
В процессе производства асфальта его влияние на человека не проверяется, однако статистика показала, что у непосредственных участников производственного процесса (по исследованиям датских работников дорожной сферы) часто наблюдаются онкологические заболевания, в частности рак легких и рак органов дыхания, лейкемия и рак мочеполовых путей. В случае длительной работы с асфальтом его пары могут вызвать дерматит и кератоз, фотосенсибилизацию и меланоз. Нередки случаи раздражения парами горячего асфальта кожи и глаз. Это говорит о большом ущербе здоровью, которому пока не уделяется должное внимание.